Главная » Статьи » Мои статьи

Урок геометрии

Сценарий урока геометрии в 4 классе.

Учитель. Кузьмина М.Н.

Тема. Построение треугольников.

Задачи. 1. Научить строить равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники; совершенствовать навыки в различении треугольников в зависимости от длины их сторон.

              2. Развивать логическое мышление, пространственное воображение; умения сравнивать и обобщать; аналитические способности учащихся.

              3. Воспитывать интерес к изучению геометрии.

Оборудование: презентация, информационная карта, чертежи треугольников, учебники математики под редакцией Ю.М.Колягина для 4кл., конверты с алгоритмом, конверты с полосками, карточки с домашним заданием, толковый словарь.

 

Работа учителя

Работа детей

Методы и аппаратура

Формы обучения, технологии

Анализ работы детей

l. Организационный момент.

- Выберите пословицу

ll. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. Формулирование темы.

- Прочитайте слова.

ПЛАНИМЕТРИЯ     ТЕОРЕМА

СТЕРЕОМЕТРИЯ   ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

АКСИОМА              СИММЕТРИЯ                         

- С какой наукой связаны все эти слова?

- А что такое геометрия?

- Какие слова вам пока ещё неизвестны?

- А хотелось бы узнать, что это?

- Об этом вы будете говорить в старшей школе.

- А зачем ввели в школьную программу изучение этой науки?

- Где могут пригодиться вам знания по геометрии?

- Итак, сейчас у нас очередной урок геометрии. Прочитайте слова.

КИНО ГУРТ ЕЛЬ

- Значение какого слова вам не понятно? Прочитайте в словаре.

«Гурт» - это большая группа домашних животных, перегоняемых с одного места на другое».

- Используя буквы этих слов, составьте одно слово.

ТРЕУГОЛЬНИК

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Какие задачи вы бы поставили для себя?

lll. Актуализация знаний.

- А что такое треугольник?

Треугольником называется фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, попарно соединяющих эти отрезки.

- Как называются эти точки и отрезки?

Работа в информационной карте.

- Вставьте пропущенные слова.

По сторонам бываю я _____________,

       Когда все стороны равны,

       Когда все разные даны –

       То я зовусь __________________.

       И если, наконец, равны две стороны,

       То ________________ я величаюсь.

- Поменяйтесь работами и проверьте по образцу.

- Итак, какие треугольники в центре внимания сегодня на уроке?

Выборочный диктант.

- Перед вами треугольники. Распределите их на группы:

1ряд – равносторонние;

2ряд – разносторонние;

3ряд – равнобедренные.

 

1ряд – 3, 2

2ряд – 6

3ряд – 5, 1, 4,

- Проверяем.

- А как вы действовали?  Как доказывали свой выбор?

lV. «Открытие» учащимися нового знания.

- Итак, мы довольно много знаем о треугольниках. А чему бы вы хотели ещё научиться?

- Сегодня мы должны научиться строить треугольники с заданными сторонами.

Создание проблемной ситуации.

- Построить треугольник АВС, где АВ=5см, ВС=5см, АС-6см.

- Какой это будет треугольник? Почему?

- Какой длины будет основание?

- Попробуйте построить этот треугольник и составить алгоритм построения. Работаете в парах.

Самостоятельная работа.

1ряд – самостоятельно

2ряд – с помощью текста учебника (с.130)

3ряд – соберите распавшийся алгоритм                                  

- Предложите алгоритм построения треугольника.

1. Построить прямую.

2. На прямой отложить отрезок, который будет основанием.

3. С помощью циркуля отложить отрезок, равный боковой стороне.

4. Не меняя разворота циркуля, из каждой точки основания отложить этот отрезок, делая заметки.

5. Отметить точку пересечения и соединить её с точками основания.

- Проверьте, действительно ли стороны построенного треугольника соответствуют условию задачи.

Физминутка

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практическая работа.

- Постройте т.СМК, где СМ=4см, СК=3см, КМ=2см.

- Каким будет этот треугольник?

- Как вы думаете, подойдёт ли нам составленный алгоритм? Проверьте свои предположения.

- Проверьте свою работу и сделайте вывод, подходит этот алгоритм или нет.

 

- Постройте т.КМЕ со стороной 4см.

- Какой будет этот треугольник?

- Можно ли данный алгоритм взять за основу?

- Проверьте свою работу.

Vl. Повторение.

Логическая минута.

- Постройте тр-ки из белых полосок.

- Какие тр-ки у вас получились?

(Равносторонние)

- С помощью красных отрезков разделите этот треугольник на:

1ряд – 6 равных частей;

2ряд – 4 равные части;

3ряд – 3 равные части.

Vll. Итог урока.

Рефлексия.

- Я УЗНАЛ …

- Я НАУЧИЛСЯ …

Самооценка учащимися собственной деятельности.

- Я НАУЧИЛСЯ СТРОИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК И СУМЕЮ НАУЧИТЬ ДРУГОГО

- Я НЕДОСТАТОЧНО ХОРОШО ПОКА УМЕЮ СТРОИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК

- Я НЕ ПОНЯЛ АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ТРЕУГОЛЬНИКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают слова

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают со словарём

 

 

 

Составляют слово 

 

 

Постановка задач

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в информационной карте

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

 

Распределяют треугольники на группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разрешение проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно строят треугольник

Работают с текстовой информацией

Составляют алгоритм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строят треугольник по алгоритму

 

 

 

 

 

Строят треугольник по алгоритму

 

 

 

 

Строят треугольники из полосок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод диалогического изложения

 

 

 

 

 

Исполнительный метод

 

 

Поисковый метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поисковый метод

 

 

Практический метод

 

 

 

 

Метод исследовательских заданий

Метод программированных заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснительно-побуждающий метод

 

 

 

 

Практический метод

 

 

 

 

 

Поисковый, побуждающий методы

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

       Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по карточкам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Marina (17.02.2013)
Просмотров: 512 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0