l. Организационный
момент.
- Выберите пословицу
ll. Мотивация
учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. Формулирование
темы.
- Прочитайте слова.
ПЛАНИМЕТРИЯ
ТЕОРЕМА
СТЕРЕОМЕТРИЯ
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
АКСИОМА СИММЕТРИЯ
- С какой наукой связаны все
эти слова?
- А что такое геометрия?
- Какие слова вам пока ещё
неизвестны?
- А хотелось бы узнать, что
это?
- Об этом вы будете говорить в
старшей школе.
- А зачем ввели в школьную
программу изучение этой науки?
- Где могут пригодиться вам
знания по геометрии?
- Итак, сейчас у нас очередной
урок геометрии. Прочитайте слова.
КИНО
ГУРТ ЕЛЬ
- Значение какого слова вам не
понятно? Прочитайте в словаре.
«Гурт» - это большая группа домашних животных, перегоняемых с одного
места на другое».
- Используя буквы этих слов,
составьте одно слово.
ТРЕУГОЛЬНИК
- Какова тема сегодняшнего
урока?
- Какие задачи вы бы поставили
для себя?
lll.
Актуализация знаний.
- А что такое треугольник?
Треугольником называется
фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх
отрезков, попарно соединяющих эти отрезки.
- Как называются эти точки и
отрезки?
Работа в информационной
карте.
- Вставьте пропущенные слова.
По
сторонам бываю я _____________,
Когда все стороны равны,
Когда все разные даны –
То я зовусь __________________.
И если, наконец, равны две стороны,
То ________________ я величаюсь.
- Поменяйтесь работами и
проверьте по образцу.
- Итак, какие треугольники в
центре внимания сегодня на уроке?
Выборочный диктант.
- Перед вами треугольники.
Распределите их на группы:
1ряд – равносторонние;
2ряд – разносторонние;
3ряд – равнобедренные.
1ряд – 3, 2
2ряд – 6
3ряд – 5, 1, 4,
- Проверяем.
- А как вы действовали? Как доказывали свой выбор?
lV.
«Открытие» учащимися нового знания.
- Итак, мы довольно много знаем
о треугольниках. А чему бы вы хотели ещё научиться?
- Сегодня мы должны научиться
строить треугольники с заданными сторонами.
Создание проблемной
ситуации.
- Построить треугольник АВС,
где АВ=5см, ВС=5см, АС-6см.
- Какой это будет треугольник?
Почему?
- Какой длины будет основание?
- Попробуйте построить этот
треугольник и составить алгоритм построения. Работаете в парах.
Самостоятельная работа.
1ряд – самостоятельно
2ряд – с помощью текста
учебника (с.130)
3ряд – соберите
распавшийся алгоритм
- Предложите
алгоритм построения треугольника.
1. Построить
прямую.
2. На прямой
отложить отрезок, который будет основанием.
3. С помощью
циркуля отложить отрезок, равный боковой стороне.
4. Не меняя
разворота циркуля, из каждой точки основания отложить этот отрезок, делая
заметки.
5. Отметить точку
пересечения и соединить её с точками основания.
- Проверьте,
действительно ли стороны построенного треугольника соответствуют условию
задачи.
Физминутка
5.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Практическая
работа.
- Постройте
т.СМК, где СМ=4см, СК=3см, КМ=2см.
- Каким будет
этот треугольник?
- Как вы думаете,
подойдёт ли нам составленный алгоритм? Проверьте свои предположения.
- Проверьте свою
работу и сделайте вывод, подходит этот алгоритм или нет.
- Постройте т.КМЕ
со стороной 4см.
- Какой будет
этот треугольник?
- Можно ли данный
алгоритм взять за основу?
- Проверьте свою
работу.
Vl. Повторение.
Логическая
минута.
- Постройте тр-ки
из белых полосок.
- Какие тр-ки у
вас получились?
(Равносторонние)
- С помощью
красных отрезков разделите этот треугольник на:
1ряд – 6 равных
частей;
2ряд – 4 равные
части;
3ряд – 3 равные
части.
Vll. Итог урока.
Рефлексия.
- Я УЗНАЛ …
- Я НАУЧИЛСЯ …
Самооценка
учащимися собственной деятельности.
- Я НАУЧИЛСЯ
СТРОИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК И СУМЕЮ НАУЧИТЬ ДРУГОГО
- Я НЕДОСТАТОЧНО
ХОРОШО ПОКА УМЕЮ СТРОИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК
- Я НЕ ПОНЯЛ
АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ТРЕУГОЛЬНИКА
|